MBA Marketing Management - бизнес-курс маркетинга | ВШМБ

Дополнительная профессиональная образовательная программа.

Назначение программы: МВА – Engineering Management посвящена вопросам разработки и внедрения инновационных подходов к управлению наукоемким бизнесом, инновационной деятельностью, а именно средой и проектами, направленными на создание новых продуктов и услуг, коммерциализацию технологий.

Цель   программы  - развитие  руководителей:

  • Способных   сформировать   инфраструктуру  экономики, работающую  как  бизнес-инкубатор  рыночных  проектов
  • Обладающих  компетенциями,  позволяющими  управлять  как  самостоятельными  инновационными  компаниями,  так  и  структурными  подразделениями  крупных  корпораций. 

Миссия программы МВА-ЕМ:  сформировать  у  руководителей  и  участников  научно-технических  проектов,  в том  числе  представителей  индустриальных  партнеров  комплекс  управленческих  компетенций,  необходимых  для  инновационного  характера  развития  хозяйствующих  субъектов  и  коммерциализации  научных  разработок  университетов,  входящих  в  состав  НОЦ.   

Целевая аудитория Программы

  • Руководители  инженерных  и  конструкторских служб индустриальных  корпораций
  • Руководители  и  собственники  инновационных  бизнесов
  • Руководители  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  организаций

Получаемые компетенции

Аналитические:

  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
  • применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений
  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления
  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации
  • моделировать бизнес-процессы
  • анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения
  • оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат
  • проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования
  • проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений

Планирование деятельности:

  • уметь оценивать идею, проектировать бизнес на операционном, тактическом, стратегическом и корпоративном уровне
  • создавать инновационные бизнесы и выводить их на отечественные и международные рынки
  • составлять и организовывать выполнение планов новой техники, технического перевооружения и реконструкции
  • формировать, развивать и интегрировать функциональные, процессные и проектные системы управления

Организационно-управленческие:

  • проектировать и развивать производственные мощности и логистические цепочки
  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
  • эффективно организовать групповую работу
  • участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций
  • использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов
  • оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании
  • участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций
  • участвовать в реализации программы организационных изменений
  • планировать операционную (производственную) деятельность организаций
  • разрабатывать и управлять проектами по цифровизации и цифровой трансформации бизнесов.
Формат программы:

  • Очно-заочная форма обучения, без отрыва от производства;
  • Продолжительность обучения – 2 года;
  • Занятия проводятся 1раз в неделю с 18.00 до 21.00;
  • 1 раз в месяц организуются «воскресные» семинары по управлению, т.е. занятия проходят в субботу и воскресенье
  • Возможность участия в зарубежных стажировках

Разработчики программы МВА-ЕМ 

ИМИСП.jpg вшмб.png аксус групп.jpg Академ консалтинг.jpg МШБ ФУ.jpg ВШБ МГУ.jpg ранхигс.jpg Хэндисофт.jpg монт.jpgСтар менеджер.jpg КД СО.jpgжиг долина.png 

По завершении Программы слушатель защищает Мастерскую диссертацию и получает диплом установленного образца.

Структура и содержание программы

Раздел I.   Внешняя среда бизнеса

  • Эффективный самоменеджмент
  • Среда бизнеса, в том числе инновационного, основные тренды развития
  • Обзор федеральной и региональной системы поддержки инноваций
  • Информационная  среда бизнеса, с учетом отраслевых специфик

Раздел II.  Организация и организационное развитие

  • Организация как система, жизненный цикл. Управленческий процесс.
  • Стратегический аудит. Анализ и оценка идей по развитию бизнеса
  • Корпоративное управление. Стекхолдерский подход.
  • Архитектура бизнеса и её элементы: стратегия и структура, процессы и проекты
  • Принципы построения архитектуры предприятия и архитектуры информационных систем

Раздел III. Стратегия и риски

  • Разработка стратегии: от идеи к конкретному плану. Трансформация стратегии. Реализация стратегии.
  • Стратегия и бизнес-моделирование
  • Инструменты стратегического планирования
  • Управление рисками.
  • Принципы взаимосвязи бизнес-стратегии и организации ИТ

Раздел IV. Системы управления

  • Ядро системы управления, уровни управления, элементы и архитектуры систем упр., проектирование.
  • Создание системы управления проектами
  • Практикум
  • Интеграция  и автоматизация систем управления
  • Системы планирования и контроля. Бизнес-планирование
  • Тренинг по б/п «Альт-Инвест»

Раздел V.  Функциональные системы управления

  • Маркетинг и международный маркетинг
  • Маркетинговые методы определения востребованности результатов НТР
  • Продажи сложных продуктов и услуг
  • Практикум
  • Финансовый менеджмент для нефинансовых менеджеров
  • Финансовый анализ как инструмент определения привлекательности бизнеса
  • Привлечение инвестиций в инновационные проекты. Практические кейсы по оформлению заявок на инновации

Раздел VI. Технологии управления компанией

  • Технологии принятия управленческих решений
  • Инжиниринг бизнес-процессов Компании
  • Инжиниринг системы управления НИОКР

Раздел VII. Управление изменениями и инновациями

  • Подходы к управлению изменениями. Параметры изменений, модель процессов и стратегии изменений. Оценка изменений.
  • Виды и классификация инноваций. Управление инновациями.
  • Основы управления инновационными проектами

Раздел VIII. Управление инновационными проектами

  • Управление инновационными проектами по созданию двигателей нового поколения. Практикум.
  • Управление цифровыми системами для инженерного проектирования широкого спектра. Практикум.
  • Управление проектами по созданию высокотехнологичных продуктов для космической индустрии. Практикум.
  • Управление проектами создания высокотехнологичных продуктов для транспортной отрасли. Практикум.
  • Управление проектами по созданию цифровых систем управления сельским хозяйством. Практикум.
  • Управление инновационными проектами в сфере биомедицинских инженерных технологий. Практикум.
  • Управление инновационными проектами в сфере технологий водородной энергетики. Практикум.
  • Управление проектами по созданию продуктов искусственного интеллекта. Практикум.

Раздел IX.  Цифровизация и цифровая трансформация

  • Современные тренды цифровизации. Диагностика цифровой зрелости. Цифровая бизнес-модель. Цифровые платформы.
  • Формирование дорожной карты цифровой трансформации, управленческие практики.
  • ИТ-инфраструктуры: локальные, облачные, гибридные. Информационная безопасность.
  • ИТ технологии и тренды
  • Управляемая и безопасная гибридная инфраструктура. Миграция нагрузок в облако – вычисления, хранение, виртуализация. Обеспечение безопасности гибридной инфраструктуры.  Практикум.
  • Обработка и визуализация больших данных. Практикум.
  • Поддержка и сопровождение удаленных команд. Технологии он-лайн с применением очков для виртуальной и дополненной реальности. Практикум.
  • Отечественные ПО для формирования работоспособной инфраструктуры. Практикум.
  • Роботизация бизнес-процессов на базе российских технологий. Практикум.
  • Microsoft 365 – новый уровень командной работы, в том числе с применением удаленных методов. Практикум.

Раздел X.  Личностное развитие

  • Командообразование в организации
  • Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов.
  • Эффективное построение и проведение презентации
  • Инструменты персонального развития руководителей
  • Внедрение изменений
  • Логика разработки презентаций инновационных проектов. Практика разработки презентаций из библиотеки технопарка «Жигулевская долина»

Раздел XI. Предпринимательство и инновации.  Выездной модуль в технопарке «Жигулевская долина»

  • Формирование команд для реализации инновационных проектов\
  • Разработка бизнес-планов для реализации инновационных проектов
  • Работа с индустриальными партнерами: формирование заинтересованности, формы и условия взаимодействия

Раздел XII Интенсивная 4-х дневная преакселерационная программа «Навигатор инноватора» («Сколково»). Выездной модуль в технопарке «Жигулевская долина»

  • Инструменты трекинга: стимулирование кратного роста проектов
  • Актуальность идеи. Траектория развития и валидации предпринимательской идеи
  • Проблема клиента: инструменты выстраивания клиентоцентричного бизнеса («вокруг» проблемы клиента)
  • Продукт: построение бизнес-модели развития продукта
  • Демо-день: презентация продукта

Раздел XIII. Защита + экзамен

  • Государственный экзамен на базе КДИ  «Максимум»
  • Подготовка ВКР.  Консалтинговое сопровождение реализации проектов по созданию Startup и их акселерации
  • Защита ВКР