MBA Marketing Management - бизнес курс по маркетингу | ВШМБ

MBA Marketing Management

Дополнительная профессиональная образовательная программа

Назначение программы: Бизнес курс маркетинга MBA - Marketing Management реализует подготовку руководителей клиентоориентированных и эффективно функционирующих организаций, за счет обучения современным российским и зарубежным концепциям, практическим подходам к решению задач менеджмента маркетинга, способствуя развитию маркетинговой ориентации компаний.

Аудитория Программы: опытные менеджеры, ориентированные на первые позиции в управлении корпорацией, руководители и специалисты служб маркетинга и коммерции, бренд - менеджеры

В рамках бизнес курса Вы сможете получить:

  • организовать кабинетные и полевые маркетинговые исследования;

  • найти и провести анализ информации для выявления маркетинговой проблемы организации в конкретных рыночных условиях;

  • обеспечить проведение диагностики макро, микро и внутренней среды организации;

  • оценивать рынки, применять методы экономического анализа, анализировать издержки и принимать управленческие решения в части инвестирования.

  • выбрать целевые рынки, определить целевые доли;

  • генерировать идеи, принимать решения в области маркетинга относительно продукта и услуг, цены, продвижения и продаж;

  • разработать стратегический и операционный планы маркетинга организации;

  • генерировать и оценивать альтернативные варианты маркетинговых стратегий на основе анализа внешней и внутренней среды организации;

  • разработать бизнес-план, а также основные элементы производственного, финансового и других функциональных планов;

  • занять лидирующие позиции в организации;

  • взаимодействовать с внешними консультантами;

  • принимать управленческие решения, составить бюджет и осуществлять контроль использования ресурсов в рамках реализации стратегических и оперативных маркетинговых планов.

Формат программы:

  • Очно-заочная форма обучения, без отрыва от производства;

  • Продолжительность обучения – 2 года;

  • Занятия проводятся 1-2 раза в неделю с 18.00 до 21.00;

  • 1 раз в месяц организуются «воскресные» семинары, т.е. занятия проходят в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00;

  • В рамках зарубежных стажировок проводятся семинары в Париже;

  • Вебинары.

Программа MBA - Marketing Management реализуется в модульном формате:

  • 1 модуль: Операционный маркетинг;
  • 2 модуль: Управление развитием организации.
Варианты учебной модели: Слушатели, впервые поступающие на программу MBA - Marketing Management, должны прослушать последовательно три модуля программы.

По завершении каждого модуля программы слушатели получают Дипломы установленного образца при условии успешного завершения соответствующей программы.

Слушатели могут продолжить обучение по следующему модулю программы после получения Диплома об окончании предыдущего модуля.

Методическое обеспечение: Слушатели обеспечиваются авторскими методическими материалами в электронном виде.

Программа реализуется ВШМБ (школа маркетинга) совместно с Университетом Inholland (Нидерланды), Центром Маркетинга (ГУУ, г.Москва) и Высшей школой коммерции ISC Paris.

По завершении программы слушатель защищает Мастерскую диссертацию и получает диплом менеджера МВА - ММ

диплом государственного образца


Структура программы:

Модуль I. Операционный маркетинг

I Введение в маркетинг

  • Организационное занятие

  • Введение в маркетинг

  • Внешняя среда маркетинга

  • Поведение потребителя

  • Характеристика коммерческого, сервисного и промышленного сегмента

  • Сегментация рынка, позиционирование

  • Современные маркетинговые инструменты 4P, 7P, 4C

  • Презентации по разработке сегментации рынка, выбору рынка, позиционированию на примере собственной компании

II. Статистика

  • Статистические методы обработки информации

III. Исследования

  • Маркетинговые исследования

IV. Экономика

  • Финансовые аспекты маркетинговых решений

  • Элементы экономической теории: функция спроса и эластичность, типы рынков и поведение фирм производителей

V. Политика продукта

  • Решения относительно товара и ассортимента продуктов

  • Политика в области марок

  • Презентации по решению новых продуктов и жизненный цикл продукта

VI. Политика распределения

  • Решения о распределении. Оптовая торговля и физическое распределение

  • Розничная торговля

  • Разработка по политике распределения на примере собственной компании

VII. Политика ценообразования

  • Политика ценообразования

  • Разработка по политике ценообразования на примере собственной компании

VIII. Политика продвижения

  • Решения относительно продвижения товаров

  • Современные технологии и инструменты продвижения.  Реклама

  • Личные продажи. Стимулирование продаж, PR

  • Разработка по политике продвижения на примере собственной компании

IX.Продажи

  • Управление продажами

X. Cпецифические области применения маркетинга

  • Специфические обасти применения маркетинга

XI. Интернет-маркетинг

  • Бренд-стратегия. Бренд - дизайн

  • Он-лайн маркетинг. Интернет - технологии

XI. Планирование маркетинга

  • Корпоративное маркетинговое планирование организаций

  • Стратегическое корпоративное планирование и процесс планирования маркетинга

XII. Защита + экзамен

Итоговый  экзамен (Компьютерная делаовая игра "Управление виртуальным предприятием")

Подготовка и защита выпускной аттестационной работы


Модуль II. Управление развитием организации

I Среда бизнеса

  • Эффективный самоменеджмент

  • Финансовая среда бизнеса (курс по выбору)

  • Институциональная основа экономики. Инновации. Стартапы. Венчурные инвестиции

  • Управленческая экономика (курс по выбору)

  • Ресурсное обеспечение создания и развития бизнеса

  • Развитие бизнеса в условиях кризисной экономики

II. Общие управленческие дисциплины

  • Общий менеджмент и управленческие решения

  • Алгоритм стратегического планирования

  • Создание системы управления проектами                                      

  • Закономерности развития компании и бизнес-архитектура. Бизнес-моделирование            

  • Бизнес-планирование

  • Практикум: "Анализ хозяйственной деятельности компании"

  • Живой кейс

III. Коммерческий блок

  • Маркетинговые технологии, в т.ч. ценообразование (курс по выбору)

  • Операционный маркетинг для топ-менеджеров

  • Управление продажами

  • Бренд-стратегия. Бренд - дизайн

  • Он-лайн маркетинг. Интернет - технологии

  • Практические занятия по инструментальному и стратегическому анализу внешней среды

IV. Технологии управления компанией

  • Инжиниринг бизнес-процессов. Планирование производства

  • Процессное управление на операционном уровне. Бережливое производство

  • Управление логистикой

  • Цифровизация бизнеса

  • Компьютерная деловая игра "Управление веируальным предприятием" (на базе КДИ бизнес-курс: "Максимум")

V. Финансовый блок

  • Финансовый менеджмент для нефинансовых менеджеров                       

  • Финансовый анализ          

  • Практические занятия по инструментальному и стратегическому анализу внутренней среды

VI. Личностное развитие

  • Командообразование в организации: ориентация на сотрудничество (тренинг)

  • Эмоциональный интеллект руководителя (тренинг)

  • Модель компетенций. Диагностика мотивации

  • Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов (тренинг)

  • Эффективное построение и проведение презентации (тренинг)

  • Инструменты персонального развития руководителя

  • Внедрение изменений для руководителей высшего и среднего звена (тренинг)

VII. Консалтинговый блок

  • Практические занятия: "Процессы стратегического планирования"

  • Способы оценки  эффективности проекта

VIII. Подготовка и защита выпускной работы

  • Работа над выпускной работой

  • Защита выпускной работы