MBA Marketing Management
Дополнительная профессиональная образовательная программа
Назначение программы: Бизнес курс маркетинга MBA - Marketing Management реализует подготовку руководителей клиентоориентированных и эффективно функционирующих организаций, за счет обучения современным российским и зарубежным концепциям, практическим подходам к решению задач менеджмента маркетинга, способствуя развитию маркетинговой ориентации компаний.
Аудитория Программы: опытные менеджеры, ориентированные на первые позиции в управлении корпорацией, руководители и специалисты служб маркетинга и коммерции, бренд - менеджеры
В рамках бизнес курса Вы сможете получить:
- организовать кабинетные и полевые маркетинговые исследования;
- найти и провести анализ информации для выявления маркетинговой проблемы организации в конкретных рыночных условиях;
- обеспечить проведение диагностики макро, микро и внутренней среды организации;
-
оценивать рынки, применять методы экономического анализа, анализировать издержки и принимать управленческие решения в части инвестирования.
- выбрать целевые рынки, определить целевые доли;
- генерировать идеи, принимать решения в области маркетинга относительно продукта и услуг, цены, продвижения и продаж;
- разработать стратегический и операционный планы маркетинга организации;
- генерировать и оценивать альтернативные варианты маркетинговых стратегий на основе анализа внешней и внутренней среды организации;
- разработать бизнес-план, а также основные элементы производственного, финансового и других функциональных планов;
- занять лидирующие позиции в организации;
- взаимодействовать с внешними консультантами;
- принимать управленческие решения, составить бюджет и осуществлять контроль использования ресурсов в рамках реализации стратегических и оперативных маркетинговых планов.
Формат программы:
-
Очно-заочная форма обучения, без отрыва от производства;
-
Продолжительность обучения – 2 года;
-
Занятия проводятся 1 раз в неделю с 18.00 до 21.00;
-
1 раз в месяц организуются «воскресные» семинары, т.е. занятия проходят в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00;
Программа MBA - Marketing Management реализуется в модульном формате:
- 1 модуль: Операционный маркетинг;
- 2 модуль: Управление развитием организации.
По завершении каждого модуля программы слушатели получают Дипломы установленного образца при условии успешного завершения соответствующей программы.
Слушатели могут продолжить обучение по следующему модулю программы после получения Диплома об окончании предыдущего модуля.
Методическое обеспечение: Слушатели обеспечиваются авторскими методическими материалами в электронном виде.
Программа реализуется ВШМБ (школа маркетинга) совместно с Университетом Inholland (Нидерланды), Центром Маркетинга (ГУУ, г.Москва) и Высшей школой коммерции ISC Paris.
По завершении программы слушатель защищает Мастерскую диссертацию и получает диплом менеджера МВА - ММ

Структура и содержание программы
I. Современные навыки профессионального маркетолога
- Тайм-менеджмент
- Нетворкинг. Командообразование (тренинг)
- Проектное управление
- Навыки публичного выступления. Риторика.
- Применение Искусственного Интеллекта в работе маркетолога
II. Базовые понятия маркетинга
- Современные тренды в маркетинге Функции маркетинга.
- Типы и уровни конкуренции. Методы оценки емкости рынка
- Экономические аспекты маркетинговых решений
- Сегментация рынка. Выбор целевых потребителей.
- Базовые структуры маркетинга 4P, 7P, 4C. Отраслевые факторы успеха
- Организация маркетинга на предприятии. Внешний и внутренний маркетинг.
III. Целевые сегменты потребителей
- Описание портрета потребителя. Ядро целевого сегмента
- Инструменты позиционирования
- Исследование и трансформация пути клиента CJM
IV. Маркетинговые исследования
- Проведение CustDev исследований. Глубинные интервью и фокус-группы
- Кабинетные исследования. Методы мнимого клиента. Методы анализа конкурентов
V. Product. Политика продукта
- Товарная политика компании: ширина и глубина ассортимента, роли товарных позиций в ассортименте
- Формирование и описание продукта. Потребительские свойства продукта
VI. Price. Политика ценообразования
- Политика ценообразования
- Правила построения эффективных скидочных акций
VII. Place. Организация продаж
- Выбор типа и длины канала распределения
- Организация продаж на розничном рынке. Организация продаж на промышленном рынке. Организация продаж на рынке услуг
- Организация продаж через интернет
- Основные техники продаж: TAB, SPIN, борьба с возражениями и др.
VIII. Promotion. Политика продвижения
- Построение плана продвижения
- Бренд-стратегия. Бренд - дизайн. Логотип. Оформление и упаковка.
- Событийный маркетинг
- Правила создания эффективных презентаций о компании и продукте
- Построение интегрированных маркетинговых коммуникаций
IX. People. Персонал, осуществляющий продажи
- Маркетинговые функции продающего персонала
- Построение клиентоцентричной корпоративной культуры
X. Process. Процесс взаимодействия с потребителями
- Выстраивание процесса взаимодействия с потребителями. Стандартизация процессов
- Организация клиентского сервиса
XI. Сбор данных о клиентах. Анализ данных
- АВС-анализ. RFM-анализ. Анализ ассортиментного портфеля клиента
- Анализ цепочек продаж и товарных наценок клиента Анализ рисков и узких мест клиента
- Маркетинговые цели. План маркетинга
- Выведение нового продукта на рынок. Выведение бизнеса на новые рынки. Матрица Ансоффа.
- SWOT-анализ
XIII. Защита + Экзамен
- Итоговый экзамен (Компьютерная деловая игра "Управление виртуальным предприятием")
- Подготовка и защита выпускной аттестационной работы
Модуль II. Управление развитием организации
I Среда бизнеса
-
Эффективный самоменеджмент
-
Финансовая среда бизнеса (курс по выбору)
-
Институциональная основа экономики. Инновации. Стартапы. Венчурные инвестиции
-
Управленческая экономика (курс по выбору)
-
Ресурсное обеспечение создания и развития бизнеса
-
Развитие бизнеса в условиях кризисной экономики
II. Общие управленческие дисциплины
-
Общий менеджмент и управленческие решения
-
Алгоритм стратегического планирования
-
Создание системы управления проектами
-
Закономерности развития компании и бизнес-архитектура. Бизнес-моделирование
-
Бизнес-планирование
-
Практикум: "Анализ хозяйственной деятельности компании"
-
Живой кейс
III. Коммерческий блок
-
Маркетинговые технологии, в т.ч. ценообразование (курс по выбору)
-
Операционный маркетинг для топ-менеджеров
-
Управление продажами
-
Бренд-стратегия. Бренд - дизайн
-
Он-лайн маркетинг. Интернет - технологии
-
Практические занятия по инструментальному и стратегическому анализу внешней среды
IV. Технологии управления компанией
-
Инжиниринг бизнес-процессов. Планирование производства
-
Процессное управление на операционном уровне. Бережливое производство
-
Управление логистикой
-
Цифровизация бизнеса
-
Компьютерная деловая игра "Управление веируальным предприятием" (на базе КДИ бизнес-курс: "Максимум")
V. Финансовый блок
-
Финансовый менеджмент для нефинансовых менеджеров
-
Финансовый анализ
-
Практические занятия по инструментальному и стратегическому анализу внутренней среды
VI. Личностное развитие
-
Командообразование в организации: ориентация на сотрудничество (тренинг)
-
Эмоциональный интеллект руководителя (тренинг)
-
Модель компетенций. Диагностика мотивации
-
Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов (тренинг)
-
Эффективное построение и проведение презентации (тренинг)
-
Инструменты персонального развития руководителя
-
Внедрение изменений для руководителей высшего и среднего звена (тренинг)
VII. Консалтинговый блок
-
Практические занятия: "Процессы стратегического планирования"
-
Способы оценки эффективности проекта
VIII. Подготовка и защита выпускной работы
-
Работа над выпускной работой
- Защита выпускной работы