Семинар "Методология стратегического анализа и планирования"
- 03.05.2023
12-14 мая 2023г состоялся семинар "Методология стратегического анализа и планирования", который провел Шкуратов Сергей Егорович (к.э.н., МВА, советник ректора бизнес-школы ИМИСП, тренер, консультант в области стратегии и корпоративного управления, г. Санкт-Петербург)
Шкуратов Сергей Егорович, к.э.н., МВА
Бизнес-школа ИМИСП, советник ректора, тренер, консультант в области стратегии и корпоративного управления.
Выпускник Государственного Университета Управления (специалитет (специализация «Финансовый менеджмент»), аспирантура (к.э.н., направление Стратегическое управление в инновационном бизнесе)), нескольких десятков программ в области стратегии, корпоративного управления и инновационного менеджмента.
Участник (выпускник и тренер) российско-шведского проекта для руководителей инновационных предприятий
Член советов директоров компаний реального бизнеса
Член Ассоциации независимых директоров и Национальной ассоциации корпоративных директоров России.
Опыт работы в инновационных компаниях с 1999 года,
В рамках курса вместе с участниками были рассмотрены различные инструменты решения ключевых задач, возникающих в процессе анализа внутренней и внешней среды, в процессе разработки стратегических установок. По ходу курса участникам был предложен сквозной кейс, предполагающий последовательное решение осиновых задач разработки стратегии.
Цель курса заключалась в освоении слушателями современных инструментов и подходов к проведению работ по разработке и выбору стратегии. Слушатели выработали навыки решения основных задач стратегического анализа (анализ внутренней и внешней среды бизнеса) с использованием различных аналитических инструментов и моделей стратегического анализа (PESTEL-анализ, SWOT-анализ, SNW-анализ, GAP-анализ, компонентный анализ бизнес-модели, анализ сил конкуренции и др.).
Целями курса было:
· Развитие стратегического мышления и видения.
· Понимание содержания стратегических решений и подходов к их разработке.
· Овладение навыками использования инструментов стратегического управления.
· Понимание профиля, характеристики среды и компании для дальнейшего целеполагания.
· Понимание современного взгляда и собственное отношение к стратегическому управлению.
В результате занятий слушатели:
· Научились определять этап развития отрасли и принимать решения относительно создания и развития бизнеса в сложившихся условиях
· Изучили инструменты разработки конкурентной стратегии компании
· Разобрались в содержании и роли аналитической работы при разработке стратегии
· Научились системно воспринимать различные факторы внутренней и внешней среды
· Изучили и попрактиковали в применении инструментов стратегического анализа
· Поняли логику и последовательность стратегического анализа



