Операционный маркетинг
Программа рассчитана на специалистов и руководителей маркетинговых служб.
Длительность программы: 9 месяцев
Занятия проходят очно 1 раз в неделю по четвергам с 18-00 до 21-00 (возможен онлайн формат) Начало программы: октябрь 2025 г.
Основные компетенции выпускников программы «Операционный маркетинг»:
- Собирать и анализировать данные о клиентах;
- Изучать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней;
- Выбирать эффективную маркетинговую стратегию;
- Определять и оценивать целевые сегменты рынка;
- Генерировать идеи, принимать решения в области маркетинга относительно продуктов и услуг, цены, продвижения и продаж;
- Разрабатывать операционные планы маркетинга;
- Реализовывать операционный план маркетинга организации.
Структура и содержание программы
I. Современные навыки профессионального маркетолога
- Тайм-менеджмент
- Нетворкинг. Командообразование (тренинг)
- Проектное управление
- Навыки публичного выступления. Риторика.
- Применение Искусственного Интеллекта в работе маркетолога
II. Базовые понятия маркетинга
- Современные тренды в маркетинге Функции маркетинга.
- Типы и уровни конкуренции. Методы оценки емкости рынка
- Экономические аспекты маркетинговых решений
- Сегментация рынка. Выбор целевых потребителей.
- Базовые структуры маркетинга 4P, 7P, 4C. Отраслевые факторы успеха
- Организация маркетинга на предприятии. Внешний и внутренний маркетинг.
III. Целевые сегменты потребителей
- Описание портрета потребителя. Ядро целевого сегмента
- Инструменты позиционирования
- Исследование и трансформация пути клиента CJM
IV. Маркетинговые исследования
- Проведение CustDev исследований. Глубинные интервью и фокус-группы
- Кабинетные исследования. Методы мнимого клиента. Методы анализа конкурентов
V. Product. Политика продукта
- Товарная политика компании: ширина и глубина ассортимента, роли товарных позиций в ассортименте
- Формирование и описание продукта. Потребительские свойства продукта
VI. Price. Политика ценообразования
- Политика ценообразования
- Правила построения эффективных скидочных акций
VII. Place. Организация продаж
- Выбор типа и длины канала распределения
- Организация продаж на розничном рынке. Организация продаж на промышленном рынке. Организация продаж на рынке услуг
- Организация продаж через интернет
- Основные техники продаж: TAB, SPIN, борьба с возражениями и др.
VIII. Promotion. Политика продвижения
- Построение плана продвижения
- Бренд-стратегия. Бренд - дизайн. Логотип. Оформление и упаковка.
- Событийный маркетинг
- Правила создания эффективных презентаций о компании и продукте
- Построение интегрированных маркетинговых коммуникаций
IX. People. Персонал, осуществляющий продажи
- Маркетинговые функции продающего персонала
- Построение клиентоцентричной корпоративной культуры
X. Process. Процесс взаимодействия с потребителями
- Выстраивание процесса взаимодействия с потребителями. Стандартизация процессов
- Организация клиентского сервиса
XI. Сбор данных о клиентах. Анализ данных
- АВС-анализ. RFM-анализ. Анализ ассортиментного портфеля клиента
- Анализ цепочек продаж и товарных наценок клиента Анализ рисков и узких мест клиента
- Маркетинговые цели. План маркетинга
- Выведение нового продукта на рынок. Выведение бизнеса на новые рынки. Матрица Ансоффа.
- SWOT-анализ
XIII. Защита + Экзамен
- Итоговый экзамен (Компьютерная деловая игра "Управление виртуальным предприятием")
- Подготовка и защита выпускной аттестационной работы
Более подробную информацию о курсе можно получить тут
Подготовка и защита ВКР с профессиональными консультантами.

управления изменениями, освоить современные концепции стратегического
управления в различных условиях и бизнес - культурах. (Временно приостановлено)