MBA Marketing Management - бизнес-курс маркетинга | ВШМБ

Операционный маркетинг

Программа рассчитана на специалистов и руководителей маркетинговых служб.

Длительность программы: 9 месяцев

Занятия проходят очно 1 раз в неделю по четвергам с 18-00 до 21-00 (возможен онлайн формат) Начало программы: октябрь 2025 г.

OM.jpg 

Основные компетенции выпускников программы «Операционный маркетинг»:

  • Собирать и анализировать данные о клиентах;
  • Изучать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней;
  • Выбирать эффективную маркетинговую стратегию;
  • Определять и оценивать целевые сегменты рынка;
  • Генерировать идеи, принимать решения в области маркетинга относительно продуктов и услуг, цены, продвижения и продаж;
  • Разрабатывать операционные планы маркетинга;
  • Реализовывать операционный план маркетинга организации.

Структура и содержание программы

I. Современные навыки профессионального маркетолога       

  • Тайм-менеджмент
  • Нетворкинг. Командообразование (тренинг)
  • Проектное управление
  • Навыки публичного выступления. Риторика.
  • Применение Искусственного Интеллекта в работе маркетолога

II. Базовые понятия маркетинга

  • Современные тренды в маркетинге Функции маркетинга.
  • Типы и уровни конкуренции. Методы оценки емкости рынка
  • Экономические аспекты маркетинговых решений
  • Сегментация рынка. Выбор целевых потребителей.
  • Базовые структуры маркетинга 4P, 7P, 4C. Отраслевые факторы успеха
  • Организация маркетинга на предприятии. Внешний и внутренний маркетинг. 

III. Целевые сегменты потребителей

  • Описание портрета потребителя. Ядро целевого сегмента
  • Инструменты позиционирования
  • Исследование и трансформация пути клиента CJM

IV. Маркетинговые исследования

  • Проведение CustDev исследований. Глубинные интервью и фокус-группы
  • Кабинетные исследования. Методы мнимого клиента. Методы анализа конкурентов

V. Product.  Политика продукта

  • Товарная политика компании: ширина и глубина ассортимента, роли товарных позиций в ассортименте
  • Формирование и описание продукта. Потребительские свойства продукта

VI. Price. Политика ценообразования

  • Политика ценообразования
  • Правила построения эффективных скидочных акций

VII. Place. Организация продаж

  • Выбор типа и длины канала распределения
  • Организация продаж на розничном рынке. Организация продаж на промышленном рынке. Организация продаж на рынке услуг
  • Организация продаж через интернет
  • Основные техники продаж: TAB, SPIN, борьба с возражениями и др. 

VIII. Promotion. Политика продвижения

  • Построение плана продвижения
  • Бренд-стратегия. Бренд - дизайн. Логотип. Оформление и упаковка.
  • Событийный маркетинг
  • Правила создания эффективных презентаций о компании и продукте
  • Построение интегрированных маркетинговых коммуникаций

IXPeople. Персонал, осуществляющий продажи

  • Маркетинговые функции продающего персонала
  • Построение клиентоцентричной корпоративной культуры

XProcess. Процесс взаимодействия с потребителями

  • Выстраивание процесса взаимодействия с потребителями. Стандартизация процессов
  • Организация клиентского сервиса

XIСбор данных о клиентах. Анализ данных

  • АВС-анализ. RFM-анализ. Анализ ассортиментного портфеля клиента
  • Анализ цепочек продаж и товарных наценок клиента Анализ рисков и узких мест клиента
XII. Планирование маркетинга

  • Маркетинговые цели. План маркетинга
  • Выведение нового продукта на рынок. Выведение бизнеса на новые рынки. Матрица Ансоффа.
  • SWOT-анализ

XIII. Защита + Экзамен

  • Итоговый  экзамен (Компьютерная деловая игра "Управление виртуальным предприятием")
  • Подготовка и защита выпускной аттестационной работы


Более подробную информацию о курсе можно получить тут

  Подготовка и защита ВКР с профессиональными консультантами.
OM-2.jpg

Слушатели программы могут принять участие в международной стажировке (Германия, Франция и Швейцария): познакомиться с лучшими практиками антикризисного управления и
управления изменениями, освоить современные концепции стратегического
управления в различных условиях и бизнес - культурах. (Временно приостановлено)