МВА - Commercial Management

MBA – Commercial Management – курс, который  реализует общепринятую в мировой практике философию подготовки менеджеров с охватом ключевых областей: маркетинга, коммерции и продаж.

Программа рассчитана на руководителей малого и среднего бизнеса, коммерческих директоров крупных компаний.

Длительность программы: 2 года 

MBA-CM.jpg

Основные компетенции выпускников программы "МВА-CM":

  • оценивать рынки, применять методы экономического анализа, анализировать издержки и принимать управленческие решения в части инвестирования, оценить экономическую эффективность маркетинговых решений, оценить финансовые результаты и рентабельность предприятия, эффективность инвестиционных проектов;
  • генерировать и оценивать альтернативные варианты коммерческих/маркетинговых стратегий на основе анализа внешней и внутренней среды организации в соответствии с целями компании, ее стратегией на рынке;
  • разработать и реализовать план стратегического развития компании как комплекс стратегий на корпоративном, функциональном и инструментальном уровне управления, а также организационную структуру управления;
  • разработать стратегический план по достижению коммерческих целей предприятия;
  • взаимодействовать с внешними консультантами, аргументировано отстаивать свои позиции в профессиональной среде;
  • принимать управленческие решения, составить бюджет и осуществлять контроль использования ресурсов в рамках реализации стратегических и оперативных планов.

При успешном прохождении курса MBA- Commercial Management Вы получите:

  • Квалификацию «Мастер коммерции и маркетинга».
  • Диплом специалиста в сфере маркетинга.
  • Диплом MBA – Commercial Management.

Структура программы:

Первый модуль. Операционный маркетинг

I Введение в маркетинг

  • Организационное занятие
  • Введение в маркетинг
  • Внешняя среда маркетинга, 4Р,7Р,4С
  • Поведение потребителя
  • Характеристика промышленного сегмента
  • Сегментация рынка
  • Организация маркетинга. Современные маркетинговые инструменты
  • Разработка по сегментации рынка, выбору рынка, позиционированию на примере собственной компании

II. Статистика

  • Статистические методы обработки информации

III. Исследования

  • Маркетинговые исследования

IV. Экономика

  • Финансовые аспекты маркетинговых решений
  • Элементы экономической теории: функция спроса и эластичность, типы рынков и поведение фирм производителей

V. Политика продукта

  • Решения относительно товара и ассортимента продуктов
  • Политика в области марок
  • Решения о разработке новых продуктов и жизненный цикл продукта
  • Разработка по политике продукта на примере собственной компании

VI. Политика распределения

  • Решения о распределении. Оптовая торговля и физическое распределение
  • Розничная торговля
  • Разработка по политике распределения на примере собственной компании

VII. Политика ценообразования

  • Политика ценообразования
  • Разработка по политике ценообразования на примере собственной компании

VIII. Политика продвижения

  • Решения относительно продвижения товаров
  • Современные технологии и инструменты продвижения. Реклама
  • Личные продажи. Стимулирование продаж, PR
  • Разработка по политике продвижения на примере собственной компании

IX. Продажи

  • Техника продаж (тренинг)
  • Проектирование системы продаж на производственном предприятии

X. Cпецифические области применения маркетинга

  • Специфические области применения маркетинга

XI. Интернет-маркетинг

  • Электронная коммерция
  • Интернет-маркетинг

XII. Планирование маркетинга

  • Корпоративное маркетинговое планирование организаций
  • Стратегическое корпоративное планирование маркетинга и процесс планирования маркетинга
  • Разработка по планированию маркетинга на примере собственной компании


Второй модуль. Стратегический маркетинг и организация продаж

1. Стратегический маркетинг
  • Основные понятия в области стратегического маркетинга, анализ рынка и внутренней среды организации, SWOT-анализ
  • Виды базовых стратегий, выбор оптимальной стратегии, разработка и реализация маркетинговой стратегии
  • Разработка маркетинговой стратегии на базе предприятия

2. Организация продаж
  • Современные тенденции в продажах
  • Организация продаж на производственном предприятии
  • Поиск клиентов и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). (Поиск клиентов, система информации по клиентам, группы, принимающие решения, менеджмент взаимоотношений)
  • Технологии сопровождения ключевых клиентов в b2b сегменте (тренинг)
  • Организация продаж в сервисном предприятии
  • Повышение эффективные продаж на розничном рынке (тренинг)
  • Организация продаж в сфере ритейла
  • Планирование продаж. (Преимущества планирования, прогнозирование, методы планирования продаж, бюджет продаж, индивидуальный план продавца)
  • Процесс закупки. Распределение и логистика (Выбор поставщика, стратегии закупки, процесс закупки, логистика, современные тенденции в закупках…) (тренинг)
  • Организационные структуры службы маркетинга и продаж

3. Финансовые аспекты для профессионального продавца
  • Взаимодействие коммерческих и финансовых служб
  • Управление дебиторской задолженностью

4. Успешная презентация и демонстрация
  • Как сделать презентацию убедительной (Структура эффективной презентации, приемы и средства профессиональной презентации)

5.Личные продажи
  • Стратегии и тактики переговоров для корпоративных продавцов (тренинг)
  • Психология и продажи (типы поведения, торговля - это спорт, потребности и желания, мотивы покупателя, процесс убеждения, поведение потребителя)
  • Переговоры о продаже (этапы переговоров, способы слушания и особенности, аргументы, работа с возражениями и жалобами клиентов)

6. Личностное развитие
  • Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов (тренинг)

7. Консалтинговый блок
  • Изучение опыта управления отечественными предприятиями
  • Способы оценки эффективности проекта


Подготовка и защита MBA диссертации с профессиональными консультантами. 

MBA-CM-2.jpg

Слушатели программы могут принять участие в международной стажировке (Германия, Франция и Швейцария): познакомится с лучшими практиками антикризисного управления и управления изменениями, освоить современные концепции стратегического управления в различных условиях и бизнес - культурах.