МВА - Commercial Management
MBA – Commercial Management – курс, который реализует общепринятую в мировой практике философию подготовки менеджеров с охватом ключевых областей: маркетинга, коммерции и продаж.
Программа рассчитана на руководителей малого и среднего бизнеса, коммерческих директоров крупных компаний.
Длительность программы: 2 года
Основные компетенции выпускников программы "МВА-CM":
- оценивать рынки, применять методы экономического анализа, анализировать издержки и принимать управленческие решения в части инвестирования, оценить экономическую эффективность маркетинговых решений, оценить финансовые результаты и рентабельность предприятия, эффективность инвестиционных проектов;
- генерировать и оценивать альтернативные варианты коммерческих/маркетинговых стратегий на основе анализа внешней и внутренней среды организации в соответствии с целями компании, ее стратегией на рынке;
- разработать и реализовать план стратегического развития компании как комплекс стратегий на корпоративном, функциональном и инструментальном уровне управления, а также организационную структуру управления;
- разработать стратегический план по достижению коммерческих целей предприятия;
- взаимодействовать с внешними консультантами, аргументировано отстаивать свои позиции в профессиональной среде;
- принимать управленческие решения, составить бюджет и осуществлять контроль использования ресурсов в рамках реализации стратегических и оперативных планов.
При успешном прохождении курса MBA- Commercial Management Вы получите:
- Квалификацию «Мастер коммерции и маркетинга».
- Диплом специалиста в сфере маркетинга.
- Диплом MBA – Commercial Management.
Структура программы:
Первый модуль. Операционный маркетинг
I Введение в маркетинг
- Организационное занятие
- Введение в маркетинг
- Внешняя среда маркетинга, 4Р,7Р,4С
- Поведение потребителя
- Характеристика промышленного сегмента
- Сегментация рынка
- Организация маркетинга. Современные маркетинговые инструменты
- Разработка по сегментации рынка, выбору рынка, позиционированию на примере собственной компании
II. Статистика
- Статистические методы обработки информации
III. Исследования
- Маркетинговые исследования
IV. Экономика
- Финансовые аспекты маркетинговых решений
- Элементы экономической теории: функция спроса и эластичность, типы рынков и поведение фирм производителей
V. Политика продукта
- Решения относительно товара и ассортимента продуктов
- Политика в области марок
- Решения о разработке новых продуктов и жизненный цикл продукта
- Разработка по политике продукта на примере собственной компании
VI. Политика распределения
- Решения о распределении. Оптовая торговля и физическое распределение
- Розничная торговля
- Разработка по политике распределения на примере собственной компании
VII. Политика ценообразования
- Политика ценообразования
- Разработка по политике ценообразования на примере собственной компании
VIII. Политика продвижения
- Решения относительно продвижения товаров
- Современные технологии и инструменты продвижения. Реклама
- Личные продажи. Стимулирование продаж, PR
- Разработка по политике продвижения на примере собственной компании
IX. Продажи
- Техника продаж (тренинг)
- Проектирование системы продаж на производственном предприятии
X. Cпецифические области применения маркетинга
- Специфические области применения маркетинга
XI. Интернет-маркетинг
- Электронная коммерция
- Интернет-маркетинг
XII. Планирование маркетинга
- Корпоративное маркетинговое планирование организаций
- Стратегическое корпоративное планирование маркетинга и процесс планирования маркетинга
- Разработка по планированию маркетинга на примере собственной компании
Второй модуль. Стратегический маркетинг и организация продаж
1. Стратегический маркетинг
- Основные понятия в области стратегического маркетинга, анализ рынка и внутренней среды организации, SWOT-анализ
- Виды базовых стратегий, выбор оптимальной стратегии, разработка и реализация маркетинговой стратегии
- Разработка маркетинговой стратегии на базе предприятия
2. Организация продаж
- Современные тенденции в продажах
- Организация продаж на производственном предприятии
- Поиск клиентов и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). (Поиск клиентов, система информации по клиентам, группы, принимающие решения, менеджмент взаимоотношений)
- Технологии сопровождения ключевых клиентов в b2b сегменте (тренинг)
- Организация продаж в сервисном предприятии
- Повышение эффективные продаж на розничном рынке (тренинг)
- Организация продаж в сфере ритейла
- Планирование продаж. (Преимущества планирования, прогнозирование, методы планирования продаж, бюджет продаж, индивидуальный план продавца)
- Процесс закупки. Распределение и логистика (Выбор поставщика, стратегии закупки, процесс закупки, логистика, современные тенденции в закупках…) (тренинг)
- Организационные структуры службы маркетинга и продаж
3. Финансовые аспекты для профессионального продавца
- Взаимодействие коммерческих и финансовых служб
- Управление дебиторской задолженностью
4. Успешная презентация и демонстрация
- Как сделать презентацию убедительной (Структура эффективной презентации, приемы и средства профессиональной презентации)
5.Личные продажи
- Стратегии и тактики переговоров для корпоративных продавцов (тренинг)
- Психология и продажи (типы поведения, торговля - это спорт, потребности и желания, мотивы покупателя, процесс убеждения, поведение потребителя)
- Переговоры о продаже (этапы переговоров, способы слушания и особенности, аргументы, работа с возражениями и жалобами клиентов)
6. Личностное развитие
- Эффективные технологии делового общения при разрешении конфликтов (тренинг)
7. Консалтинговый блок
- Изучение опыта управления отечественными предприятиями
- Способы оценки эффективности проекта
Подготовка и защита MBA диссертации с профессиональными консультантами.
Слушатели программы могут принять участие в международной стажировке (Германия, Франция и Швейцария): познакомится с лучшими практиками антикризисного управления и управления изменениями, освоить современные концепции стратегического управления в различных условиях и бизнес - культурах.