13 ноября в  Клубе Директоров Самарской области продолжился  цикл встреч под общим названием Деловая среда . 
Очередной темой обсуждения  стала АНТИКРИЗИСНЫЙ КОМПЛАЕНС -ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ.

Приглашенными экспертами выступили :
Вахтанги Арзиани
Адвокат, руководитель адвокатского партнёрства «Арзиани, Бородин и партнёры». Возглавляет практику защиты бизнеса и банкротства, практику сопровождения частных клиентов. Член квалификационной комиссии Палаты адвокатов Самарской области
Алексей Бородин
Вице-президент Палаты адвокатов Самарской области, адвокат адвокатского партнёрства «Арзиани, Бородин и партнёры»,  руководитель практики «Защита бизнеса и банкротство» 

 Открыл заседание Деловой среды своим приветствием участников  Егоров В.Н.

В начале мероприятия модератор дискуссии Евгений Борисов - экс Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области познакомил участников и  задал тон дискуссии, обозначив ряд  проблем, волнующих  бизнес сообщество. 

В своем выступлении Вахтанги Арзиани раскрыл тему антикризисного комплаенса как комплекса мер, который помогает не допускать  нарушения  законодательства и обеспечивает защиту бизнеса и его участников  от возможных рисков.  При этом отметил разницу в подходах, когда комплаенс проводится в плановом режиме при отсутствии видимых проблем и, когда бизнес находится в предбанкротном состоянии.
 Один из слайдов презентации заинтересовал всех статистикой, из которой следует, что доля удовлетворенных требований о привлечении к субсидиарной ответственности составляет 51%, а при оспаривании сделок в ходе процедур банкротства удовлетворяется 44% поданных заявлений. Практически каждое второе заявление удовлетворяется . Именно это и подчеркивает актуальность вынесенной на обсуждение темы. 

 Уже  в самом начале участники начали задавать интересующие их вопросы:
- какое значение  в налоговых спорах имеет решение по гражданскому делу для дела уголовного и наоборот,
- препятствует ли обжалованию решения налогового органа погашение начисленной недоимки,
- на основании каких доказательств может быть установлена связь бенефициара с бизнесом,
- какую роль во всем этом играет позиция номинального директора.  
Спикер, сопровождал свои ответы многочисленными примерами из практики работы партнерства, чем облегчал восприятие сложных юридических конструкций.

По мнению Алексея Бородина интерес клиентов к услуге антикризисного комплаенса возрастает пропорционально росту числа  банкротств и  связанных с ними заявлений о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. А отвечая на вопрос модератора о том, как менялись во времени основания привлечения к ответственности, в  подтверждение своих слов продемонстрировал историческую справку  (9 слайд), из которой видно, что до 2009 года,  когда появилась презумпция вины - это было редкостью , а  к 2017 году институт привлечения к субсидиарной ответственности был практически полностью сформирован и начал применяться на практике в отношении широкого круга лиц ( 7 слайд)

 Говоря о принципах защиты делового решения,  эксперт объяснил, что хоть и оснований и стало больше, но появилось и понимание, при каких обстоятельствах можно ее избежать.  Он привел несколько примеров из практики партнерства и объяснил как выстраивается линия защиты контролирующих должника лиц. Подчеркнул важность своевременного  проведения антикризисного аудита,  чтобы предвосхитить или уменьшить риски для бенефициаров бизнеса, их семей, других участников бизнес процессов. 
По живой  реакции участников можно было понять, что им   понравилась актуальность информации,  содержательность и доступность ее подачи.

Подводя итоги Евгений Борисов поблагодарил экспертов и участников за содержательный и профессиональный разговор.

А самое ценное во всем этом действе – практическое значение высказанных предложений и рекомендаций, в том числе по формированию новых практик

image-13-11-24-11-25-5.jpeg

image-13-11-24-11-25-4.jpeg image-13-11-24-11-25-2.jpeg
image-13-11-24-11-25-6.jpeg image-13-11-24-11-25-8.jpeg